Сайт Татьяны Столяренко

Субота, 18.11.2017, 10:27 Ви увійшли як Гость | Група "Гости" | RSS


Каталог статей

Головна » Статті » » Cтатьи [ Додати статтю ]

«Усиление экономических механизмов Киотского протокола в решении проблем изменения климата
Приложение № 2 

Источником финансирования экологизации бизнеса можно рассматривать торговлю квотами на выбросы парниковых газов согласно Киотского протокола.
Этот механизм описан в Национальном докладе Украины о гармонизации жизнедеятельности общества в окружающей природной среде к 5-й Общеевропейской конференции министров окружающей среды “Окружающая среда для Европы” Киев-2003):

«Усиление экономических механизмов Киотского протокола в решении проблем изменения климата
Украина подписала Киотский протокол 15 марта 1999 года, чем подтвердила последовательность своих действий в решении глобальных экологических проблем и приверженность идеям устойчивого развития.
Киотский протокол предоставил возможность применения рыночных механизмов
международного сотрудничества в решении национальных и глобальных экологических проблем. "Гибкие механизмы", предусмотренные в Киотском протоколе, - торговля квотами на выбросы парниковых газов, проекты общего внедрения (СВ), проекты механизма чистого развития - отрабатываются в Украине на уровне отдельных предприятий и регионов (Запорожье). Отработка этих механизмов открывает перспективу внедрения рыночного механизма торговли квотами с привлечением значительных финансовых ресурсов (иностранные и внутренние) для модернизации отечественной промышленности, устойчивого ведения сельского и лесного хозяйств, программ по эффективному использованию энергии и ресурсов и т.п.
  Киотский протокол требует от Украины не превышать уровня выбросов 1990 года на протяжении периода 2008-2012 гг. Учитывая существующие прогнозы развития экономики Украины, выбросы парниковых газов в период до 2012-го или даже до 2020 года не достигнут уровня выбросов в 1990-м. Таким образом, в Украине отсутствует неотложная необходимость сокращать фактические выбросы парниковых газов, что исключает потребность в финансовых ресурсах.
  Более того, Украина будет иметь избыточные квоты на выбросы парниковых газов, которые она сможет продавать на международном рынке. Объем потенциальных инвестиций по механизму СВ может быть значительным, поскольку Украина может осуществлять меры по уменьшению выбросов парниковых газов за счет меньших затрат, по сравнению со странами Европейского союза, Канадой или Японией, для которых выполнение обязательств относительно сокращения выбросов только за счет внутренних усилий является практически невозможным. Итак, страны, в которых стоимость сокращения выбросов высокая, заинтересованы в реализации проектов СВ в Украине.
  Данные экономических прогнозов, сделанные на основе международных экономических моделей, свидетельствуют о том, что удельная стоимость сокращения выбросов парниковых газов в индустриально развитых странах находится в диапазоне от 50 до 500 долларов США за тонну СО2. 
Стоимость снижения тонны CO2 в Украине стоит лишь 5-20 долларов США.
В 2010 году потенциальные возможности Украины относительно продажи квот на выбросы парниковых газов прогнозируются на уровне 257 - 367 млн т СО2-эквивалента, а в 2020 году – 147 - 293 млн т СО2-эквивалента.
  По оценкам международных исследовательских учреждений, Украина будет иметь возможность продать 50% своих избыточных квот на выбросы парниковых газов по цене 3-6 долларов США за тонну СО2-эквивалента.
  Это может обеспечить поступление в Украину до 2012 года от 500 млн до 1 млрд долларов США.
Что касается механизма СВ, Межправительственная группа экспертов по вопросу изменения климата предусмотрела следующие типы проектов:
• энергетика:
 переход на использование видов топлива с меньшим содержимым углерода, возобновляемые и альтернативные источники энергии, повышение энергоэффективности, снижение сопутствующих выбросов и т.п.;

• промышленные процессы (исключая выбросы от производства энергии): 
замена материалов, процессов или оснащения, улучшение систем обращения с отходами, утилизация отходов и т.п.;

• сельское хозяйство: 
управление производительностью животноводства, системами
обращения с навозом, улучшение структуры сельскохозяйственных культур, оптимальное
использование удобрений и переход на другие виды удобрений и т.п.;

• землепользование и лесное хозяйство:
восстановление, насаждений и сохранение лесов, их оптимальное использование, защита от пожаров и т.п.;

• меры по уменьшению выбросов парниковых газов на транспорте;

• отходы: 
управление системами обращения с твердыми бытовыми отходами и сточными водами, утилизация мусоросвалочного газа и т.п.
Основываясь на Комплексной государственной программе энергосбережения Украины и некоторых предположениях относительно перспектив ее выполнения, можно сделать вывод, что оценка потенциала энергосбережения в Украине, который обеспечивают возможные проекты общего внедрения, составляет 51,2-63,2 млн тонн условного топлива в 2010 году. Для его осуществления необходимо привлечь внешнее финансирование в объеме 6,1-7,3 млрд дол. США. 
При этом потенциал сокращения выбросов парниковых газов составляет 92 - 144 млн т СО2/год. 
Средняя капиталоемкость сокращения выбросов к концу первого периода обязательств по Киотскому протоколу (2012 г.) оценивается в 8,1 дол. США/т СО2. 
Таким образом, единицы сокращения выбросов в соответствии с механизмом СВ могут быть предложены по конкурентоспособной цене, которая в десятки раз меньше стоимости сокращения выбросов парниковых газов в промышленно развитых странах.
Полный потенциал проектов гораздо больше, если учитывать возможность реализации
значительного количества проектов по сокращению выбросов парниковых газов, которые
являются менее экономически привлекательными для их владельцев (имеют положительную приростную стоимость) по сравнению с другими альтернативными проектами.
Кроме сокращения выбросов парниковых газов, привлечение инвестиций в соответствии с механизмом СВ будет оказывать содействие получению значительных сопутствующих выгод, включая:
 сокращение выбросов загрязняющих веществ;
 решение внутренних экологических проблем; 
 снижение рисков для здоровья населения и состояния экосистем; 
 оживление инвестиционного климата, в том числе в области природоохранной деятельности;
 предотвращение перемещения в Украину "грязных" производств и устаревших технологий;
 экологизация бизнеса;
 появление стимулов к внедрению достижений научно-технического прогресса, в том числе отечественных "ноу-хау"; 
 стимулирование экономии энергоресурсов;
 развитие альтернативных экологически чистых технологий производства энергии…»



Джерело:
Категорія: Cтатьи | Додав: ecoz (04.09.2008) | Автор: Столяренко Т.В.
Переглядів: 690 | Коментарі: 1 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0

Актуально
Нац. план дій
Форма входу
Логін:
Пароль:
Меню сайту
Категорії розділу
Cтатьи [41]
Пошук
Наше опитування
Оцените экологию нашего города
Всього відповідей: 117
Новые комментарии






Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Copyright ЗОБО "Созидание" © 2017-2011
Хостинг від uCoz