Сайт Татьяны Столяренко

Вівторок, 23.10.2018, 10:42 Ви увійшли як Гость | Група "Гости" | RSS


Каталог статей

Головна » Статті » » Cтатьи [ Додати статтю ]

ПРОГРАММА устойчивого и гармоничного развития г.Запорожье. Татьяна СТОЛЯРЕНКО
2005 год.
ПРОГРАММА
устойчивого и гармоничного развития г.Запорожье
экскандидата в мэры г.Запорожье
ТАТЬЯНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ СТОЛЯРЕНКО


«Целью политики является общее благо, народ и власть должны подчиняться закону»
(Аристотель, IY век до н.э.)

Миссия нашей команды

Мы будем вести дела города в соответствии с моральными заповедями.
Мы считаем, что наша главная ценность- это люди, их здоровье , благополучие и безопасность.
Мы берем на себя обязательства честного и справедливого отношения к людям, способствовать развитию каждой человеческой личности.
Мы будем стремиться к совершенству в управлении городом.
Управление городом - это и служение и обслуживание- это самая важная наша задача.
Мы понимаем важность работы городской власти для наших горожан и берем на себя обязательства немедленно реагировать на потребности и проблемы горожан, предвидеть назревающие проблемы.
Мы можем существовать как городская власть только удовлетворяя потребности запорожцев, и наша цель - высокое в этом качество!

 
Все усилия нашей команды будут направлены на то, чтобы в городе Запорожье создать достойные условия жизни граждан – от новорожденного до пенсионера, - когда человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, благосостояние, неприкосновенность и безопасность станут наивысшей социальной ценностью.
 Критерием качества работы нашей команды будет рост индекса человеческого развития, который отражает сбалансированность экономического, экологического и социального компонента общественного качества жизни и городского планирования.
Программа нашей команды нацелена на:
1) создание условий роста экономики при одновременном улучшении качества окружающей среды и решении социальных вопросов;
2) гармоничное развитие инфраструктуры города и исправление накопившихся ошибок в городском планировании в предыдущие годы;
3) поддержку и приоритетное развитие малого, среднего и технологического бизнеса;
4) тесное сотрудничество с общественными организациями и эффективное общественное самоуправление, а через него – воплощение в жизнь социальнных, экологических, духовных и других программ и проектов;
5) региональную самостоятельность, защиту интересов Запорожья и запорожцев в киевских коридорах центральной власти.
Схематично программа состоит из двух частей:
1) Как наполнить городской бюджет,
2) Куда направить бюджетные деньги.
Программа поможет технологенноперегруженному городу Запорожью:
• преодолеть технологическую отсталость;
• решить вопрос безработицы путем «поднятия» малого и среднего бизнеса, тем самым, увеличивая поступления в бюджет;
• решить проблему отходов;
• обеспечить настоящим и будущим поколениям экологически чистую среду обитания;
• создать платформу для разрешения социальных вопросов.

Источники финансирования:
Существует большой потенциал наполнения городского бюджета. 
Во-первых, экономический рост промышленных предприятий. Речь идет об экологизации производства и индустриальном симбиозе промышленных предприятий. Внедрение этих тактических средств концепции устойчивого развития позволят промышленным предприятиям в несколько раз снизить энерго и ресурсоемкость продукции, повысить качество и снизить себестоимость продукции, от чего в конечном итоге выиграет само предприятие, экология и городской бюджет.
Во-вторых, «подъем» малого и среднего бизнеса вместе с технолгическим бизнесом. В Польше поступления в бюджет от малого и среднего бизнеса составляют 85-90% , в то время как у нас малый и средний бизнес в бюджет дает менее 10 %.
  В-третьих, продажа Украиной избыточных квот на выбросы парниковых газов на международном рынке согласно Киотскому протоколу.
В эти проекты может вписаться и Запорожье.
  В-четвертых, привлечение инвестиций для проектов. Сегодня мировой рынок инвестиций переполнен. Инвестиции дают по многим направлениям – от безвозвратных до дающихся под проценты. В настоящее время внимание многих западных ведущих компаний приковано к Украине как одной из инвестиционно привлекательных стран. Известны предложения ряда японских компаний и банков о кредитовании наиболее крупных проектов по решению экономических и экологических проблем Украины на чрезвычайно выгодных условиях (например, под 0,4 – 0,7% годовых на 30-40 лет с отсрочкой платежей до 6 лет).  
  Но чтобы по-новому подходить к решению больших и малых проблем города нужны кардинальные изменения в политике власти, в определении жизнеутверждающей системы.
Реформа административной системы города
 Городская власть должна быть :
Моральной, профессиональной, обученной, организованной, доступной для 
людей, подконтрольной общественности!
Городская власть должна обозначить четкую стратегию – комплексную модель на настоящий момент и будущей деятельности на перспективу, которая имеет приоритеты, определяет ресурсы и необходимые нововведения. Долгосрочную стратегию развития города можно обозначить только после тщательного системного анализа. А на данный момент, в условиях неопределенности любое решение будет стратегическим.
 Мы будем применять проектный подход к реализации стратегических приоритетов.
 И без нововведений здесь не обойтись.
 Нововведения это когда делаются нужные правильные вещи (to do the right things) и эти вещи делаются правильно (to do things right).
 Нововведения технико-технологические позволят использовать новую технику, а также ресурсо и энергосберегающие технологии во всех городских подразделениях с целью повышения качества продукта и услуг и понижения их цены.
Организационно-управленческие нововведения необходимы для управления городом и всех городских подразделений, для повышения ответственности каждого чиновника за свои действия или бездействия, для осуществления постоянного контроля за выполнением планов и решением поставленных задач в намеченные сроки. Этому будет способствовать специально подобранная организационная структура управления как городом в целом, так и каждым городским подразделением в частности.
Необходимо в корне изменить стиль руководства городом.
Управление городом должно быть антикризисным! 
В рыночной практике существуют понятия активного и реактивного менеджмента (управления).
Реактивное управление подразумевает такой стиль руководства, когда происходит реакция руководства на событие. При этом постоянно власти опаздывают, что может привести к негативным последствиям.
Активное управление подразумевает анализ, прогноз, действие на опережение, решает проблему до ее возникновения.
Именно активный менеджмент должен быть взят за основу руководства городом в целях обеспечения максимального комфорта и безопасности гражданам города.
Необходимо провести аудит источников поступления и использования бюджетных средств. У всех структур, подотчетных городу городских служб, объектов коммунальной собственности проверить их финансовую деятельность.
Жесткий контроль необходимо установить за каждым движением бюджетных денег: поступлением, расходом и использованием только по назначению и наилучшим образом.
Нужно провести инвентаризацию городской собственности. Проверить законность приватизации, продажи и аренды городской собственности.
На данный момент в Запорожье проводится большая и позитивная работа по реконструкции проспекта Ленина и других улиц города, стадиона «Металлург», но опять же без объявления тендера. Нам, жителям города Запорожья, неизвестно на какие средства осуществляется реконструкция и строительство и по каким ценам.
Город должен проводить закупку товаров и услуг для своих нужд на прозрачной тендерной основе, где будет обеспечен доступ всех желающих принять в этом участие. Это позволит снизить себестоимость проектов и повысить качество закупаемых городом товаров и услуг.
С целью быстрого реагирования городской власти на проблемы горожан необходимо создать «горячую линию» приема жалоб от населения, а так же рекомендаций, советов и идей от жителей города. Люди у нас мудрые и заслуживают уважения, власти должны слышать горожан.
В идеале предполагается такая система обратной связи городской власти с жителями города, когда в одном кабинете можно будет решить все вопросы, касающиеся, допустим, канализации или водоснабжения, дорог, образования и т.д.
Городская власть должна исполнять свои функции, закрепленные Конституцией Украины в полном объеме.
Необходимо обеспечить прозрачность деятельности органов местного самоуправления. Информация об использовании бюджетных средств должна быть доступна всем гражданам, в том числе и через Интернет.
Налогоплательщики имеют право требовать от власти эффективного использования бюджетных средств. По большому счету, уплата налогов должна приносить моральное удовлетворение налогоплательщикам, когда они видят результаты использования этих денег. И это лучше любой агитации платить налоги.
 Власть должна делать добро, действовать правильно, порядочно, честно и прозрачно заботясь о каждом человеке, в интересах жителей города Запорожья.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Для повышения качества и понижения цены на услуги в городских коммунальных хозяйствах мы будем использовать современные энерго и ресурсосберегающие технологии, а также рыночные механизмы управления коммунальным хозяйством.
Будущее только за ОСББ (Об’еднення співвласників багатоквартирних домів) или кооперативами. Они решат все вопросы. ЖКХ себя изжили. 
Вот тогда калькуляция цен на коммунальные услуги будет обоснованной и прозрачной. Подъезды, лифты, территории вокруг жилых домов, детские площадки будут постоянно содержаться в идеальной чистоте.
Дороги

Все владельцы транспортных средств исправно оплачивают налог на дороги. Поэтому качество дорог имеет право только улучшаться. Приоритетной задачей является ремонт внутриквартальных дорог и дорог на окраинах города. Главные и второстепенные дроги, дороги в центре и на окраинах должны быть одинаково качественны. Необходимо восстановить поврежденные участки тротуаров и где необходимо, построить новые. Предусмотреть плавные съезды для детских колясок и инвалидов. 
При строительстве и ремонте дорог необходимо жестко придерживаться СНиПов (строительные нормы и правила) и технологии устройства основания и укладки асфальтобетонного покрытия. Необходимо использовать только качественные строительные материалы и лабораторный контроль, начиная от изготовления асфальтобетона до его укладки. 
В производстве асфальтобетона необходимо использовать современные технологии и материалы (модифицированные битумы, кубовидный щебень, щебеночномастичные смеси).
К примеру, если применять модифицированный битум для производства асфальтобетона, то долговечность дорожного покрытия возрастает минимум на 50% при увеличении цены асфальтобетона всего на 22% (если соблюдать технологию укладки асфальтобетона). Холодный асфальтобетон (битумная эмульсия) целесообразно укладывать в период, когда обычный асфальтобетон использовать по технологии невозможно. Холодный асфальтобетон можно укладывать и в дождь, и в холод. Холодным асфальтобетоном в состоянии обеспечить запорожские асфальтобетонные заводы при соответствующем заказе. Хранить «холодный» асфальтобетон можно в течение полугода.
Запорожские асфальтобетонные предприятия в состоянии обеспечить город качественным и технологическим дорожным покрытием по конкурентноспособной цене. 
Нужно стремиться к тому, чтобы качество дорог соответствовало европейским стандартам.

Городской транспорт

Органы местного самоуправления должны провести анализ работы городского транспорта. Необходимо найти конценсус между перевозчиками и пассажирами: предоставление горожанам максимально качественных услуг по минимально возможным расценкам, но достаточным для безбедного существования транспортных предприятий.
Городу необходимо закупить такие пассажирские автобусы, которыми могли бы пользоваться и инвалиды. Надо отказываться от изобилия маршруток.
Серьезного внимания со стороны города требует трамвайно-троллейбусный парк (закупить новые троллейбусы).

Остров Хортица

Необходимо обустроить согласно «Программы развития Украинского казачества…» Национальный заповедник «Хортица».
Позитивные источники энергии, самые мощные на материке, совпадают с историческими местами острова, поэтому для украинцев обустроенность Хортицкой Лавры – это залог духовного роста.

Мостовые переходы

В соответствии с действующим законодательством и мировой практики при сооружении стратегически важных объектов, а такими и являются мостовые переходы, необходимо:
- огласить международный тендер;
- создать комиссию по рассмотрению предложений, очевидно, на государственном уровне;
- определить победителя тендера, который готовит техническое задание на проектирование, ТЕО, техническую документацию и далее за условиями тендера. Необходимо провести исследования на предмет самого оптимального варианта строительства мостовых переходов с точки зрения геологов, экологов, транспортников, экономистов. Подключить к этой работе общественные и религиозные организации города.
Городу нужны мостовые переходы через реку Днепр. Но они должны быть безопасными с одной стороны и не лишать горожан зоны отдыха на берегу Днепра с другой стороны. 
Здесь следует учесть прохождение по Днепру разлома земной коры, связанного с Альпийско-Гималайской геосенклиналью. На данный момент, когда всю планету сострясают землетрясения и ученые всего мира прогнозируют 2006 год еще более проблемным нежели 2005 год, не учитывать эту геологическую особенность мы не имеем право, так как мосты на жестких сваях (мост Преображенского и строящийся рядом ) при сдвиге одного берега относительно другого хоть на два сантиметра разрушатся.  
Поэтому новый мост необходимо строить на висячих сваях, забитых в песок, но по прочности не уступающих мостам на жестких сваях.


Социальная защита

Вопросы социальной защиты горожан должны быть первоочередными. Образование и здравоохранение не могут испытывать недостатка в денежных средствах.
   

  Средний и малый бизнес

  Что касается среднего и малого бизнеса, то здесь со слов представителей этих слоев очень кратко и просто:
Не мешать!
Защищать бизнес!
Помогать!
Развивать!
Взращивать технологический бизнес!

Выпускники Запорожских учебных заведений, как и любой из запорожцев смогут организовать себе рабочее место и обеспечить работой других!
Создадим Международный инновационный бизнес-центр!


   
  Духовное и гармоничное развитие города.

  Сегодня возрастает потребность реанимировать понятия мудрости как формы мировоззрения, точнее -средства осмысливания действительности и решения практических вопросов на основе гармонического объединения опыта и мудрости. Единство физической (биологической) и духовной жизни -это объективный закон космической Гармонии. Нарушение его приводит к экологическим и социальным кризисам.
  Основа жизни в мироздании требует взаимодействия и равновесия двух извечных Начал- мужчины и женщины. Взаимодействие, равновесие и гармоничное сотрудничество Начал есть необходимое условие нормального и успешного развития жизни. Мужчина и женщина созданы не для замены друг друга, а для дополнения одного другим. Мужчина сильнее физически, женщина –духовно, мужчина более развит интеллектуально, женщина- интуитивно. 
  Поэтому равновесие Начал требует от мужчины и женщины не соперничества и конкуренции, а сотрудничества и кооперации. Необходимо принимать решения всякого вопроса не единолично, а совместно.
  Русский писатель Гребенщиков в своем романе «Чураевы» пишет:  
« Вы, вероятно, слыхали, что у австралийских дикарей существует правило: прежде, нежели начать войну, они для мирных переговоров высылают женщин, и часто женщины предупреждают кровопролития». И это разумно. Женщина в муках рождает детей и она должна иметь право распоряжаться судьбою своих детей и участвовать в принятии решения отправлять ее ребенка на военные действия или нет.
  А если в какой-нибудь области человеческой жизни безраздельно господствует одно из начал, то неизменно в этой области человеческой жизни начинают происходить замедления, остановки и перебои, что приводит к различным кризисам, катастрофам и бедствиям.
  Таким печальным примером отсутствия равновесия Начал сейчас является наша страна и наш город, где мы имеем сразу несколько кризисов: экономический, экологический, энергетический и социальный. 
  Для равновесия и гармонии в политике и экономике не достает у нас женщин, а в сфере образования и медицины – мужчин.
Дети- это наше настоящее и будущее! 
Здоровье, своевременная диагностика и профилактика заболеваний матерей и детей, обучение и гармоничное развитие детей, бесплатная организация их досуга -это первая и главная задача городской власти!
Эти задачи мы будем финансировать в первую очередь!
Об этом мы будем заботиться сегодня , чтобы завтра не создавать центры по реабилитации от наркомании, алкоголизма, не отстраивать тюрьмы и не расширять территории под кладбища!
   






Каким мы видим город через три года


1. Рост экономики (а следовательно, высокий уровень заработных плат работников заводов города), благодаря проведению целостного комплекса экологического аудита Центром чистых технологий, который на основе системного анализа представляет решения по модернизации производства, энергосбережению, улучшению качества выпускаемой продукции и улучшению экологии, поиску финансирования этих проектов и организации экологического менеджмента (управления), что в конечном итоге подводит предприятие к сертификации по ISO 14001 (предприятие экологического менеджмента), и делает продукцию предприятия более качественной и дешевой, а значит, конкурентноспособной и востребуемой на международном рынке, а окружающую среду безопасной для жизни человека.
2. Вопросы безработицы и наполнения городского бюджета решаются благодаря развитию малого и среднего бизнеса совместно с технологическим бизнесом, которые выращиваются созданным Международным инновационным бизнес-центром, где все желающие жители города Запорожья проходят обучение в бизнес-школах и приобретают навыки использования рыночных механизмов хозяйствования и информационных технологий. В Бизнес-центре работают два взаимовыгодных направления: бизнес-инкубаторы и бизнес-ангелы: первые представляют уже подготовленные проекты, а вторые выгодно для себя вкладывают деньги в понравившуюся идею, таким образом, частные украинские инвесторы «подымают» технологический бизнес.
3. Качественные дороги в центре, на окраинах, дорог главных и второстепенных; асфальтобетоном город в полной мере обеспечивают запорожские асфальтобетонные заводы.
4. Город разрастается, благоустраивается:
• идет переработка промышленных и бытовых отходов, канализационного ила, отходов растительного происхождения на экологически безопасных предприятиях и цехах Запорожья с целью получения биотоплива, дешевых строительных материалов, биоудобрений, ценных химических элементов;
• городской бюджет получает достаточное количество финансов для выполнения социальных программ благодаря донорам: малому и среднему бизнесу и промышленным предприятиям (доля первых увеличивается с каждым годом начиная с 10% и приближается к 85-90% насыщения бюджета, как в развитых странах мира);
• реализация программы «Адаптация и реабилитация населения к техногенным перегрузкам»;
• доплата из бюджета города к пенсиям, к заработным платам работникам социальной сферы (учителям, медикам), инвалидам, ветеранам войны и труда, многодетным семьям, детским домам семейного типа, сиротам, матерям одиночкам и другим незащищенным социальным группам населения;
• отлаженная, как часовой механизм, работа городского транспорта;
• благодаря рыночным механизмам управления коммунальным хозяйством горожане получают качественные и недорогие услуги; используются энерго и ресурсосберегающие технологии;
• отремонтированные и заново построенные тротуары с учетом съездов для детских и инвалидных колясок по всей территории города;
• безопасные для здоровья и жизни человека городской воздух и питьевая вода;
• качественное медицинское обслуживание предоставляется горожанам в полной мере согласно последним правительственным документам;
• строительство жилья для молодежи, многодетных семей и остронуждающихся в жилье слоев населения, используя дешевые строительные материалы, производимые на Запорожских предприятиях по переработке бытовых и промотходов;
• специально отведенная территория под застройку частными домами с подведенными коммуникациями;
• достаточное количество детских и юношеских учреждений обучающего, воспитательного, развивающего направления, музыкальных, художественных, эстетических, спортивных школ и др. на бюджетной основе;
• архитектурно-планировочные решения основаны на концепции устойчивого развития города;
• безопасные для Днепра очищенные городские стоки;
• регулярная и тщательная очистка всей городской территории от мусора;
• экологические и ландшафтные парки, максимальновозможный уровень озеленения всего города, в том числе и на территориях рекультивированных после промышленных и бытовых отходов;
• благоустроенные частный сектор и окраины города;
• освещенный город, лифты в рабочем состоянии, непротекающие крыши, отремонтированные подъезды;
• международный, духовный, туристический центр «Хортица»;
• строительство достаточного количества транспортных развязок и мостовых переходов через реку Днепр, проекты которых согласованы с общественностью города;
• плодотворная и творческая работа общественных и молодежных организаций, которые своей целью ставят развитие единой современной нации и сбережение культурного наследия, утверждение принципов духовности, развитие физической культуры и спорта, способствуют экологическому образованию общества;
• широкий доступ общественности к принятию решений согласно Орхусской конвенции;
• действующий приют для бездомных животных.

Мы будем стремиться навести порядок в собственном доме путем проведения в жизнь принципа ведения переговоров.

Наше общество не должно отодвигать свои проблемы на будущее или экспортировать их в окружающую среду. Этика устойчивого развития требует от нас соблюдения принципа ведения переговоров с окружающим нас миром, что определяет потребность в достижении равновесия между местным спросом и предложением в нашем городе, а в случае, если это невозможно, начать переговоры с окружающим нас регионом, страной и континентом относительно раздела возможностей трудностей и ответственности. Мы должны определить все возможности для сообщества по прекращению или сокращению экспорта проблем, и проверить являются ли условия для использования более широкого окружения и будущего справедливыми. Мы проведем социальный, экономический и экологический аудиты наших муниципалитетов для того, чтобы определить их влияние на окружающую среду и на будущие поколения, и опубликуем их результаты.

 Мы будем проводить систематическое планирование наших действий, для того чтобы перейти от анализа к действиям.


Устойчивость представляет собой многомерный способ достичь восстановления и улучшения качества жизни для каждого, ограничивая отходы и загрязнение, улучшая состояние бедных слоев населения, сохраняя природные богатства, делая ценной связь между людьми, стимулируя сотрудничество и эффективность, и разрабатывая частную собственность для оздоровления экономики. Общество, ставшее на путь устойчивого развития, не ищет некое мифическое равновесие между его экономикой и его окружающей средой. Скорее, оно ищет пути сотрудничества экологии и культуры, включая экономику, для достижения здоровой,
устойчивой окружающей среды, которая обогащает жизнь всех ее обитателей


Мы уверены в реальности выполнения поставленных задач.
Все в этой жизни возможно!








Джерело:
Категорія: Cтатьи | Додав: ecoz (19.05.2009) | Автор: Татьяна Столяренко
Переглядів: 1640 | Коментарі: 0 | Теги: | Рейтинг: 3.7/3 |
Всього коментарів: 0

Актуально
Нац. план дій
Форма входу
Логін:
Пароль:
Меню сайту
Категорії розділу
Cтатьи [41]
Пошук
Наше опитування
Оцените экологию нашего города
Всього відповідей: 117
Новые комментарии






Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Copyright ЗОБО "Созидание" © 2018-2011
Хостинг від uCoz