Сайт Татьяны Столяренко

Субота, 18.11.2017, 10:21 Ви увійшли як Гость | Група "Гости" | RSS


Головна » 2010 » Січень » 3 » Общественные организации не против заводов, а против саботажа и отказа идти по пути устойчивого развития
Общественные организации не против заводов, а против саботажа и отказа идти по пути устойчивого развития
10:10


Мы, общественные организации, выступаем не против заводов, а против саботажа и отказа Запорожского областного совета и промышленных предприятий идти по пути устойчивого развития и модернизации производства и очистных сооружений.

 

14 декабря 2009 планировалось заседание суда по иску, который подали активисты Запорожского движения  «Наш город – наш дом». Заседание не состоялось – в связи с отказом судьи рассматривать дело в этот день – рассмотрение дела перенесено аж на 21 января 2010 года. Речь идет о постоянно ухудшающемся качестве воздуха в Запорожье.

 

            Далее приводятся выдержки  из иска.

            «З дня затвердження програми вже минуло 7 (сім) років, але до теперішнього часу, завдяки діям Запорізької обласної ради, підприємства-забруднювачі не вжили передбачених програмою заходів, продовжують порушувати ліміти викидів та скидів в навколишнє середовище, що порушує права громадян.

 

            Замість того, щоб «вже вчора» застосувати до підприємств-порушників всі заходи впливу, передбачені чинним законодавством, Запорізька обласна рада своїм рішенням № 25 від 29.11.2007 р. фактично продовжила терміни виконання передбачених Програмою природоохоронних заходів на невизначений період.

            Наприклад, на виконання свого рішення № 25 від 29.11.2007 р., Запорізька обласна рада прийняла рішення № 9 від 25.05.2009 р., яким було вирішено укласти угоду від 07.05.2009 р. № 20/2009/651 між ВАТ «Запоріжсталь», Запорізькою обласною радою та Міністерством охорони навколишнього природного середовища України, згідно якої виконання природоохоронних заходів було відкладено аж до 2017 р.!!!!!

            Жодного дієвого заходу щодо притягнення до відповідальності підприємств, які не виконали передбачені Програмою заходи та порушили строки їх виконання, Запорізькою обласною радою застосовано не було. 

 

            Відповідно до п. «й» ст.15 Закону України «Про охорону навколишнього природного середовища», «…місцеві Ради припиняють господарську діяльність підприємств, установ та організацій місцевого підпорядкування, а також обмежують чи зупиняють (тимчасово) діяльність не підпорядкованих Раді підприємств, установ та організацій в разі порушення ними законодавства про охорону навколишнього природного середовища…».

            Згідно з п/п г) п. 4 Порядку обмеження, тимчасової заборони (зупинення) чи припинення діяльності підприємств, установ, організацій і об’єктів у разі порушення ними законодавства про охорону навколишнього природного середовища, затвердженого Постановою Верховної Ради України від 29.10.92 № 2751 (далі – Порядок), діяльність підприємств обмежується або тимчасово забороняється (зупиняється) у разі перевищення ними лімітів використання природних ресурсів, порушення екологічних нормативів, екологічних стандартів, а також вимог екологічної безпеки в разі перевищення гранично допустимих чи тимчасово узгоджених викидів і скидів забруднюючих речовин в навколишнє природне середовище. 

 

            З огляду на наведене виникає питання - чому до жодного підприємства на території м. Запоріжжя, яке не виконало вимоги Програми та постійно і систематично перевищує дозволені ліміти викидів та скидів шкідливих речовин в навколишнє природне середовище, не застосовано з боку Запорізькою обласною ради цього владного повноваження?

            Замість того, щоб ефективно вплинути на своєчасне виконання заходів, передбачених  Програмою, шляхом притягнення до відповідальності її порушників, Запорізька обласна рада приймає рішення, яким фактично дозволяє підприємствам взагалі не притримуватись жодних строків. …..

 

ПРОСИМО:

 

1.      ЗАХИСТИТИ ПРАВО МЕШКАНЦІВ ЗАПОРІЖЖЯ ДИХАТИ ЧИСТИМ ПОВІТРЯМ ТА ПРИЙНЯТИ ПОЗОВНУ ЗАЯВУ ДО РОЗГЛЯДУ.

2.      Визнати протиправним бездіяльність Запорізької обласної ради стосовно не зупинення (тимчасово) діяльності підприємств-забруднювачів: ВАТ «Запоріжсталь», ВАТ «Запорізький металургійний комбінат «Запоріжсталь», ВАТ «Дніпроспецсталь», ВАТ «Запорізький виробничий алюмінієвий комбінат», ВАТ «Запорожкокс», ВАТ «Запорізький завод феросплавів», ВАТ «Запорізький абразивний комбінат», ВАТ «Український графіт», ВАТ «Запоріжвогнеупор», ДП «Кремнійполімер», ВАТ «Запорожстеклофлюс», ВАТ «Запорізький титано-магнієвий комбінат» у зв’язку з порушенням ними законодавства про охорону навколишнього природного середовища

3.      Тимчасово зупинити діяльність підприємств-забруднювачів: ВАТ «Запоріжсталь», ВАТ «Запорізький металургійний комбінат «Запоріжсталь», ВАТ «Дніпроспецсталь», ВАТ «Запорізький виробничий алюмінієвий комбінат», ВАТ «Запорожкокс», ВАТ «Запорізький завод феросплавів», ВАТ «Запорізький абразивний комбінат», ВАТ «Український графіт», ВАТ «Запоріжвогнеупор», ДП «Кремнійполімер», ВАТ «Запорожстеклофлюс», ВАТ «Запорізький титано-магнієвий комбінат» до повного виконання заходів передбачених програмою охорони довкілля, раціонального використання природних ресурсів та забезпечення екологічної безпеки м. Запоріжжя, затвердженої рішенням Запорізької обласної ради № 2 від 23.04.02»

             

            В данном несостоявшемся судебном заседании - Запорожская областная благотворительная организация «Созидание» в лице Президента организации Столяренко Т.В. должна была выступить в качестве эксперта по экологическим вопросам.

 

Мы хотим дышать полной грудью – и не задыхаться от вредных выбросов заводов.

Возникает вопрос - как сделать так, чтобы промышленные предприятия развивались, экология улучшалась, зарплаты рабочих росли, отчисления в бюджет увеличивались и чтобы потребление газа предприятиями уменьшалось?

 

Выходом из ситуации является использование модели устойчивого развития – модели управления городом, областью и страной.

Модель устойчивого развития была предложена в 1992 году в Рио-де-Жанейро на всемирном саммите, где 180 стран, в том числе и Украина, подписали этот документ.

Для нас управление областью, городом на основе устойчивого развития означает рост промышленного производства, при постоянном улучшении качества окружающей среды и решении социальных вопросов в интересах нынешних поколений и будущих.

 

Наш Запорожский облсовет делает все наоборот - забота об окружающей среде носит только декларативный характер и не имеет практического применения.

Документы, в которых идет речь об устойчивом развитии:

ПРИРОДООХОРОННА ДОКТРИНА ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ http://em.at.ua/news/2007-12-10-78 Додаток до рішення обласної ради 29.11.2007 №24

 

 http://npo.vo.uz/index/0-2

"Стратегия регионального развития Запорожской области на период до 2015 года" Стан атмосферного повітря

 

Тогда почему же были перенесены сроки выполнения предприятиями экологических мероприятий?

            И что реально делает облсовет, чтобы воплотить устойчивое развитие  в жизнь Запорожской области?

По статистическим  данным состояние атмосферного воздуха в Запорожье ухудшилось с 2000г по 2006 год на 12%

  1990 1995 2000 2004 2005 2006
Обсяги викидів забруднюючих речовин  в  атмосферне  повітря  від  усіх  джерел,    887,1 346,1 333,3 352,0 383,4 378,8
 у  тому  числі:        
 від стаціонарних  джерел   587,5 268,8 231,2 230,5 262,0 258,1
 від пересувних транспортних  засобів 299,6 77,3102,1  121,5 121,4 120,7

Для сравнения можно взять Россию г. Липецк

(http://www.nlmk.ru/social/local_community/)

 

Новолипецкий металлургический комбинат

Окружающая среда

Комплексный индекс загрязнения атмосферы г. Липецка по данным регионального центра Росгидромета снизился в 3 раза: с 25 единиц в 2000 году до 8,5 в 2008 году.

 

С 2000 по 2008 год НЛМК увеличил производство стали на 3,6%, чугуна на 9,2%, агломерата на 6%. 

Объем валовых выбросов в атмосферу с 2000 по 2008 год сокращен на 21%

 

Ежегодно НЛМК строит около 30 000 кв. м жилья для своих работников в Липецке. Всего с 1997 по 2008 г.г. комбинатом построено около 432 тыс. кв. метров жилья. В начале 2008 г. За последние 4 года заработная плата работников НЛМК повышалась на 20-30% ежегодно.

 

Вот наглядный пример, как работает устойчивое развитие на предприятии и в городе.

 

Идет развитие экономики, улучшается экология и растут зарплаты рабочим, отчисления в бюджет, строится жилье для рабочих.

 

А главное - выбросы сократились в три раза, а у нас увеличились на 12%. И объясняется это тем, что увеличился выпуск продукции, т. е. откровенно сообщают о своем бездействии.

 

Почему в России нашли средства для модернизации производства, а у нас все плачут?

 

Россия идет по пути  устойчивого развития уже 10 лет. Европа – более 30 лет. А у нас до сих пор этот позитивный процесс не начался.

И это не только саботаж.  Экология не улучшается, отчисления в бюджет не увеличиваются, энергоемкость продукции не уменьшается, естественно зарплаты у рабочих не такие, какие бы могли бы быть при устойчивом развитии. Следовательно, бездействие облсовета переходит во вредительство.

Перед залом суда, в коридоре, были представители заводов.

И все в один голос говорили о том, что никто им не помогает в вопросе экологии, не спросит, какие проблемы есть у предприятия и чем может помочь облсовет в решении этих проблем.

Конечно, нужен диалог между облсоветом и предприятиями. Конечно, нужна помощь и поддержка нашим предприятиям. Но и спрашивать нужно с них тоже и наказывать за невыполнение обязательств. Ведь речь идет обо всем: о здоровье жителей, о зарплатах рабочих, об отчислениях в бюджет.

Вопрос экологии напрямую связан с модернизацией производства или экологизацией.

Не проводя экологизацию, предприятия не дают возможности развивать туристический  бизнес в Запорожье. А туристический бизнес – это рабочие  места, увеличение отчислений в бюджет. Какой турист приедет в нашу «газовую камеру»?

В Дании есть г. Калундберг. Это реальный пример сосуществования туризма и промпредприятий.  Там 6 токсичных заводов соединены в замкнутые циклы и совершенно безопасны для окружающей среды.

В 2007 году облсоветом было организовано общественное слушание по атмосферному воздуху. Там выступил коммерческий директор ЗМК «Запорожсталь» и сообщил интересную информацию, как нужно взаимодействовать власти и предприятиям. В г. Алма-Ата  благодаря совместной работе властей и предприятий удалось полностью вынести за пределы города металлургический завод, который был в центре города. Предприятию выдали кредит. Проценты по кредиту оплатили  власти. Провели рекультивацию земли после завода, продали эту территорию, и покрыли проценты по кредиту.

 

Что касается финансовой части проведения экологизации, то здесь много вариантов помимо средств самих заводов.

Это - Киотский механизм. Он описан в национальном докладе Украины к Конференции «Окружающая среда для Европы», Киев, 2003. Украина уже продает эти квоты – на выбросы парниковых газов.

http://ecoz.at.ua/publ/1-1-0-4

Следовательно, выход из создавшейся ситуации есть. Нужно только повернуться лицом к этому выходу.

            Вопрос об атмосферном воздухе в Запорожье очень  остро стоит на повестке  дня. И результат напрямую зависит от активности общественности. Поэтому  мы приглашаем на следующее заседание суда 21.01.2010 года всех, кто заинтересован в позитивном решении вопроса относительно качества воздуха в Запорожье!

 

 Материалы подготовила

Президент ЗОБО «Созидание» Столяренко Т.В.

Прикріплення:
Категорія: | Переглядів: 1001 | Додав: mech | Теги: | Рейтинг: 5.0/3 |
Всього коментарів: 1
1  
That inshigt's just what I've been looking for. Thanks!

Актуально
Нац. план дій
Форма входу
Логін:
Пароль:
Меню сайту
Пошук
Календар
«  Січень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архів записів
Наше опитування
Оцените экологию нашего города
Всього відповідей: 117
Новые комментарии






Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Copyright ЗОБО "Созидание" © 2017-2011
Хостинг від uCoz